but no one knows how far it goes
Небольшое вступление для тех, кто не в курсе: Death Stranding - это игра, которая вышла в 2019 на PS и вот недавно осенью 2020 на ПК. Создал её Хидэо Кодзима, и после её выхода я постоянно стала слышать "Кодзима - гений" (интернет говорит, что в 2019 же вообще выпустили книгу с таким названием). В общем, учитывая мою любовь к сюжетам, которые придумывают японцы, мне очень хотелось самой разузнать, что же там такого гениального)) При этом я как-то упомянула своей подруге, что хочу в неё поиграть, и она сказала, что не, она смотрела стримы, и для неё она "слишком философская". И у меня в какой-то степени было такое же от неё предчувствие, что она такая нудно-размеренная и вдумчивая, и что мне не то чтобы будет в кайф её проходить, но ознакомиться с сюжетом всё равно хочется - как прочитать довольно тяжело идущую книгу.

Вышло же всё совершенно наоборот :lol: Сюжет меня пока что не впечатляет от слова совсем, и философии там тоже не особо замечено. Главный герой с самого начала весь из себя особенный, и на него тут же возлагают Миссию. Meh. Мир постапокалиптичный, и творится в нём всякая сверхъестественная херня, в которой все пытаются разобраться. Ну то есть понятно, что делать выводы рано, и там должен быть какой-то супер импактфул плоттвист, когда таки станет ясно, как всё взаимосвязано и т.д. Так что я сижу в позе "окей, сюрпрайз ми", но с некоторым скепсисом, думая, что может выйти примерно как со всеми теми выигравшими Оскар фильмами, чью гениальность я так и не догнала. Хотя в игре уже закинули довольно любопытную удочку, что strand - это ворсинка, часть большой крепкой верёвки, собравшей все крохотные ворсинки воедино, но stranded - это оказавшийся разделённым с остальными, не могущий покинуть то место, где оказался. Меж тем забавным образом гениальность уже проявилась не в основном сюжете, а в самом концепте игрового мира (просто говорили-то явно не об этом, в 2019-то году). А концепт в том, что после *некой катастрофы* все города изолировались друг от друга, и теперь их соединяют только живые люди - курьеры, доставляющие посылки из одной точки в другую)))) Вот и вышло такое нехилое предсказание ближайшего будущего.

Теперь о геймплее. Моё предчувствие, что играть мне будет уныленько, оказалось просто диаметрально противоположно реальности. Совершенно неожиданно игра целиком состоит из того, что меня невероятно прёт, вот именно сам процесс. Во-первых, логистика. Планировать, какие задания, какой вес посылок на себя взять (нагрузка, разумеется, ограничена), через какие точки проложить маршрут, какие с собой захватить инструменты. Во-вторых, поиск оптимального пути на пересечённой местности. Там буквально надо бегать тупо по всему ландшафту, переходить реки (искать, где пологий берег, а не обрыв), залезать на горки (опять же, искать, где нет отвесных скал), слезать под откос тоже и т.д. Я люблю подобным заниматься в реальности, вот именно процесс оглянуться вокруг себя и прикинуть, где лучше пройти, где нога не соскользнёт о мох, какой камень не пошатнётся под ногами. Собственно, меня прёт прыгать по скалам, даже если это заканчивается содранными коленками)) А в-третьих, баланс. Что несколько связано с предыдущим пунктом, но не совсем. В игре прям очень клёвая физика, контейнеры с посылками можно по-разному распределять на себе (в рюкзак, сбоку рюкзака, прицеплять на костюм), от этого соответственно меняется центр тяжести. В зависимости от нагрузки меняется скорость, неповоротливость, как легко персонажа заносит вбок. Соответственно, нужно постоянно следить за балансом, чтобы не падать (а то контейнеры повреждаются и ай-ай-ай. ну и здоровье тоже хд). И это дело я тоже люблю и делаю в повседневной жизни во многом даже просто по привычке. Я вдеваю ноги в штанины, стоя на одной ноге, и стоя на одной ноге же вытираюсь, выходя из душа. И когда я немного пыталась в йогу, держать баланс на одной ноге мне было раз плюнуть. А ещё я по поребрикам ходить люблю хд В общем, сплошной восторг. И я поняла, что мне так нравятся Космические Рейнджеры (это игра, которая первой приходит в голову на вопрос "какая любимая", которых я нагоняла на 70 часов уже на стиме, перепроходя их в миллионный раз, а сколько я в детстве на них потратила, можно только догадываться) во многом именно логистикой. Как пролететь из точки А в точку Б, и нельзя ли взять ещё и вот это задание и успеть залететь в точку С. Плюс периодичный адреналин в виде схваток с врагами (в обеих играх).

В общем, я просто радуюсь, что для меня нашлась ещё одна Зе Игра, которая мне доставит ещё массу удовольствия :inlove: Чего я как-то никак не ожидала, ни в общем, ни тем более конкретно от этой. А [1] в заголовке я всё-таки поставила с заделом на то, что ещё проапдейчу вердиктом, поняла ли я гения Кодзимы или нет хдд

@темы: hand-made: reports and reviews, me: gaming